Эвакуация незаконной прибыли

 ФАС может заставить московские власти снизить тарифы на эвакуацию

ФАС может заставить московские власти пересмотреть тарифы на платную эвакуацию автомобилей. Соответствующее заявление известного юриста, ранее добившегося отмены штрафов за сокрытие номеров, рассматривается в антимонопольной службе. Юрист настаивает, что тарифы на эвакуацию необоснованны. Как оказалось, московские власти действовали на основании своего распоряжения, которое фактически противоречит КоАП.

Обратиться в ФАС (Федеральная антимонопольная служба) с жалобой на тарифы решил кандидат юридических наук Виктор Вэскер. В столичном департаменте транспорта и дорожной инфраструктуры его хорошо знают — летом этого года юрист через Верховный суд отнял у столичных властей возможность штрафовать на 5000 рублей водителей, оставляющих на платных парковках свои автомобили с нечитаемыми номерами или вовсе без них. Верховный суд согласился с аргументами Вэскера и отменил этот штраф.

На этот раз Вэскер посчитал, что при установлении тарифов на эвакуацию автомобилей власти в лице узаконившего цены на эвакуацию департамента экономической политики и развития города Москвы грубо нарушили административное законодательство. Дело в том, что согласно п. 11 ст. 27.13 КоАП РФ автовладелец, совершивший административное правонарушение, которое влечет задержание и эвакуацию автомобиля, должен оплачивать только расходы на перемещение и хранение машины.

Точно такая же норма, говорящая о необходимости оплаты только расходов на перемещение автомобиля, содержится и в ст. 6 закона г. Москвы от 11.07.2012 года №42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве».

Таким образом, посчитал заявитель, власти не должны зарабатывать на автовладельцах и эвакуировать их автомобили, получая на этом прибыль.

Напомним, что платная эвакуация заработала в Москве с 15 сентября этого года. Согласно расценкам, эвакуация мотоциклов, а также малолитражек мощностью двигателя до 80 л.с. стоит 3 тыс. рублей, легковых машин мощностью от 80 до 250 л.с. — 5 тыс. рублей, а с двигателем более 250 л.с. — 7 тыс. рублей. Стоимость эвакуации грузовиков, в зависимости от габаритов, стоит от 27 тыс. до 47 тыс. рублей.

Между тем из текста заявления Вэскера становится понятным, чем руководствовались столичные власти при расчете таких тарифов. Оказалось, что опираются они на собственное постановление четырехлетней давности. В части платной эвакуации машин оно оказалось фактически противоречащим КоАП РФ.

Как указывает сам Вэскер, речь идет о постановлении правительства Москвы от 29.09.2009 года №1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве». Пункт 3 данного постановления устанавливает порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги в городе Москве.

Согласно документу, все тарифы должны быть обоснованными и обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.

Сама стоимость платной эвакуации, по словам Вэскера, оказалась намного выше рыночной. «Утвержденные и введенные с 15.09.2013 года в действие тарифы на перемещение и хранение транспортных средств значительно превышают среднерыночные цены города Москвы, включающие в себя в том числе и прибыль хозяйствующих субъектов, на открытом рынке эвакуации транспортных средств и оказания услуг по хранению транспортных средств на стоянках», — говорится в жалобе.

«Если расценки устанавливает орган государственной власти, то они должны быть рыночными, как в случае проведения торгов, когда претенденты предлагают свои рыночные условия. А у нас получается, что власти сами установили какие-то странные цены, которые вызывают у людей массу вопросов, — заявил Виктор Вэскер «Газете.Ru». — Почему стоимость эвакуации машины зависит от объема двигателя? Как это влияет на сам процесс перемещения транспортного средства? Никак».

В своей жалобе юрист обращает внимание ФАС на необоснованные критерии при определении тарифов на эвакуацию. «Утвержденная департаментом величина тарифа не зависит от маршрута (километража) перемещения транспортного средства, а также его веса и технических особенностей. Более того, увеличение стоимости расходов на эвакуацию транспортных средств зависит от мощности двигателя перемещаемого автомобиля! Понять, каким образом мощность двигателя автомобиля влияет на величину расходов на его эвакуацию, крайне затруднительно», — отмечает Вэскер.

Называя тарифы необоснованными и нерыночными, заявитель уверен, что в действиях московских властей прослеживается нарушение ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель просит ФАС выдать столичным властям предписание об отмене данных тарифов, как нарушающих антимонопольное законодательство.

По словам самого Вэскера, жаловаться в антимонопольную службу, а не в Верховный суд он решил только потому, что ФАС работает оперативнее. «Это вопрос нехватки времени. В ФАС в этом плане жаловаться гораздо проще, потому что если сотрудники ведомства посчитают, что этот вопрос находится в их компетенции, то они сами возбудят производство и будут добиваться справедливости, — отметил он. — Когда московские власти самостоятельно и совершенно необоснованно устанавливают тарифы на коммерческие услуги, это неправильно и противоречит закону «О защите конкуренции».

Отправленное еще в сентябре письмо Вэскера ФАС 11 октября переправило в свое московское управление. На принятие решения у антимонопольщиков есть один месяц, и, таким образом, уже на этой неделе ведомство должно встать в этом споре на чью-либо сторону. «Я очень рассчитываю, что распоряжение, устанавливающее тарифы, будет отменено, — отметил Виктор Вэскер. —

Если этого не произойдет, то необходимо будет обращаться в судебные органы, указывая на противоречия московского нормативного акта федеральному законодательству».

В департаменте экономической политики и развития города Москвы отказались комментировать ситуацию с тарифами на эвакуацию автомобилей. «Здесь целесообразнее обратиться за комментарием непосредственно к интересанту и редактору данной инициативы, в департамент транспорта.

Мы здесь просто выступаем некоей кассой, а все ставки, расчеты, обоснования идут от ведомства Максима Ликсутова (заммэра Москва и глава дептранса. — «Газета.Ru»)», — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе департамента.

В пресс-службе департамента транспорта «Газете.Ru» пообещали прокомментировать ситуацию с тарифами, но на момент публикации ответ из ведомства в редакцию не пришел.

В столичном управлении ФАС «Газете.Ru» подтвердили, что уже рассматривают заявление Виктора Вэскера. «По нему сейчас проводится работа, отправляются соответствующие запросы. Я думаю, что в начале следующей недели решение по жалобе будет принято», — заявили в пресс-службе ведомства.

 

Похожие новости